Второй эшелон – подготовка к рывку!
Есть еще четыре амбициозных игрока и у каждого есть свои сильные стороны:
- Челны Холод – сильно в производстве №3, но явно для рывка требует усиление маркетинг и коммерция
- Русский холод - интересно, что даст рекламная компания 2023?
- Комос ГК – сильно в качестве №2 и с молочной линейкой №13, необходимо активизировать коммерцию
- Дмитровский МК – сильно маркетинг №4 и №8, качество №2, коммерция №6 – пожалуй самый перспективный среди второго эшелона
Стратегии – старые мысли о главном…
В основном стратегии игроков напоминают три известные картины:
- «Витязь на распутье» - Механическое перебирание путей развития, но… без их глубокого Анализа далеко не уедешь
- «Переход Суворова через Альпы» - Быстро и с нахрапом, но… время для оголтелых движений сейчас – уже не то!
- «Буратино на дереве» - Нерадостные философские бурчания о недалеком будущем
Современный подход - Первое окно возможностей для роста
В новой парадигме - бизнесу нужны:
1). Современные открытые люди, с нестандартными подходами к развитию, глубоким анализом рыночной среды и решительными действиями
2). Инновационные идеи, нестандартные продукты и места потребления, которые помогут развиваться даже при падениях рынка и жесткой
Кто сможет в эту пору собрать экспертов, найти новые Идеи для развития и произвести дифференцированные продукты при «запрете» на новое оборудования – тот и Победит
В отрасли мороженого ещё не всё открыто. Многие недооценивают эту истину, тупо копируя ошибки соседа: одинаковый продукт, форма, упаковка…
«Пломбир», «Гост», «Сливки» набили уже оскомину – и это тогда], когда идёт беспрецедентный рост себестоимости. Делать ставку на увеличение выпуска традиционных видов и марок, забывая, что такое дифференциация сегментов, структура спроса, то есть – не думая о покупателе
Второе окно возможностей – современная торговля
Онлайн торговля: с среднем по России занимает 6%, при этом в ЦФО 7,8%, а в СЗФО 8,7%. Наиболее активно этим растущим каналом пользуется Чистая линия (10% от продаж в Москве и области) и компании, торгующие в центре и Северо-Западе
Современные сети: в среднем по России занимают 46%, при этом в ЦФО 48,4%, а в СЗФО 65,8%, при это в ДВФО всего 16%. Сейчас сети требуют не только низкие цены, но и интересные идеи по кооперации и инновационные продукты – они хотят отличаться от конкурентов не только ценой
Третье окно – Эффективное производство
Сейчас все говорят об СТМ и росте популярности дискаунтеров – да, цены важны, однако мы не за СТМ. Мы – за эффективность производства и низкую себестоимость. Давайте спросим себя, почему в «проблемной» Европе на полке мороженое дешевле нашего? Почему там за 2,5 Евро, эквивалентную 180 рублям, можно купить мультипак из 8 эскимо по 90 г, по качеству явно не хуже российского? Это при всех их нынешних издержках с ультра-дорогой энергией, логистикой и прочими проблемами.
Просто там линии 36 – 40 000 мороженок в час и они делают 1 СКЮ 5 суток, день моются и день отдыхают – этого не достичь на китайских и прочих линях, нужны Монстры. Если кто-то достигнет этих высот – они работать с высокой маржой, не смотря по сторонам на конкурентов
Конечно, логика подсказывает, что здесь нет простых ответов. Однако если мы в числе компаний-лидеров, мы должны быть быстры, эффективны и креативны.
Четвертое окно – экспорт, как главное ожидание и заблуждение рынка
Общее падение экспорта в 2022 52% с 33 до 15 тыс. тонн - главный драйвер этого падения «Инмарко» (13 тыс. тонн) и они еще потеряют в 2023 оставшиеся 2 тыс. тонн в экспорте.
Падение экспорта в Америку 84% с 11,8 до 1,8 тыс. тонн - сейчас остались Ренна и Русский холод, но как уже мы говорим 20 лет коллегам – мы продаем в одном районе города больше, чем Русский холод в Америке, потому что Америка – это не только Брайтон Бич
Казахстан – минус 31% с 9,6 до 6 тыс. тонн – главный вес падения «Инмарко» поэтому падение продолжится: закрыт серый экспорт и основной Импорт «Юнилевер» из Турции
Африка – минус 43%, Китай – минус 82% - стратегия Китая на импорт сырья, не продуктов FMSG
Ю. Корея – минус 51%, Киргизия – минус 50%, Беларусь – минус 23%
Пятое окно – консолидация на рынке
Сейчас не лучшее время для колнсолидации
- В Прошлом году не сросся одно большое поглощение
- В Этом году Айсберри ведет переговоры с сибирскими игроками, но что-то подсказывает и тут подобность результата
Шестое окно — Закупки, как фора перед конкурентами
Ваши закупщики говорят с поставщиками на одном профессиональном языке – они эксперты в любых компонентах и их трендах!
- Цена на масло в Европе минус 17-27% от осенних цен
- Цена на СОМ в Европе минус 18-21% от осенних цен
- Цена на Пальму опустилась ло цен 2020 — 1200 $
- Цена на какао-бобы — исторический максимум 3000$
- Фьючерсы на сахар на максимумах 580$
Эксперты изучают всё: биржи, урожаи, логистику, потребление!
Седьмое окно — Кругозор, как средство от ошибочных решений
Мир выработал уже много решений, но и сделал много ошибок — не нужно повторять чужие
- Мы должны видеть все лучшие практики мира — фабрика сети LIDL самая современная в Европе, а сколько еще новых в Америке и Азии?
- Мы должны посещать все отраслевые выставки — на январской «Sigep» в Римини мы встретили только «Чистую линию» и «Проксима», но на но на февральской Gulfood уже было три компании, а одна даже проводила в Дубай свою Страт-сессию
- Мы должны больше общаться с отраслевыми экспертами на различных Митингах — и братья молочники тому нам в пример!
Остается пожелать Каждому своих возможностей и различных окон для роста, ведь нам нужно помнить одно:
В БУДУЩЕЕ ВОЗЬМУТ НЕ ВСЕХ!