Горячая тема
Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта
У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
В ЦРПТ также прокомментировали информацию, которую ранее распространил Молочный союз России о том, что "молочные предприятия принуждают к участию в пилоте по маркировке".
- Рассылки, о которых идет речь, отправляются Минсельхозом России в рамках пункта 8 Постановления Правительства РФ №836 от 29 июня 2019 года, в соответствии с которым ведомство должно обеспечить координацию и мониторинг работы участников эксперимента, - отметил Алексей Сидоров.

По его словам, обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта 2020 года, и у отрасли есть достаточно времени, чтобы к ней подготовиться. Интеграция систем и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли, уверены в ЦРПТ.

Оператор маркировки также подчеркнул, что работа с Минсельхозом России и Россельхознадзором ведется в формате еженедельных встреч, на которых, в первую очередь, прорабатываются вопросы интеграции систем.

Говорить об избыточном контроле нельзя, поскольку системы Меркурий и ЦРПТ комплементарны: маркировка прослеживает каждую единицу продукции, Меркурий – партии и сырье, уверены в ЦРПТ.

- Благодаря маркировке покупатель, с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК, сможет получить полные данные о товаре, вплоть до сырья, из которого он был произведен, без запрашивания в магазине «физического» ветсертификата, - подытожил Алексей Сидоров.

По официальным данным в пилоте по маркировке, который стартовал 15 июля, принимают участие порядка 30 компаний, в том числе переработчики, производители молока и ритейлеры. Ранее ассоциация АКОРТ уже попросила перенести ЭВС на готовую молочную продукцию, которая с 1 ноября станет обязательной для всех основных категорий молокопродуктов. По оценке Союзмолоко, расходы отрасли на маркировку составят более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов. В ЦРПТ с оценкой не согласны.

Подробнее читайте на © DairyNews.ru