Несколько лет назад, когда все обсуждали ФГИС "Меркурий" для молочной отрасли, мы начали разрабатывать свой механизм по прослеживаемости продуктов питания, чтобы исключить возможность фальсифицирования наших товаров.
На тот момент, когда мы уже достаточно далеко продвинулись в этом направлении, у ЦРПТ появилась идея с похожей инициативой под названием "Честный знак". Когда они узнали, что мы самостоятельно разрабатываем кодировку, мы начали сотрудничать. Полтора года назад мы подписали с ними соглашение, на данный момент они активно с нами работают, приезжают на предприятия и тестируют наше оборудование.
Идея ЦРПТ немного отличается от нашей, однако это не мешает их "поженить". Мы используем QR-код, он отличается от DataMatrix, с которым будет работать маркировка ЦРПТ, поэтому на переоборудование линий мы не тратили никаких средств.
У нас более маркетинговый инструмент, позволяющий покупателю убедиться в качестве продукции. Маркировка ЦРПТ, в свою очередь, призвана не только бороться с контрафактом, но и работать над автоматизацией фискальных функций. Это уже не маркетинговый, а административный инструмент, который может, например, не дать кассе пробить товар без идентификационного знака.
Источник: ©
Milknews - Новости молочного рынка